Лицам с инвалидностью Слабовидящим

Учебное управление

Учебное управление СамГМУ является структурным подразделением университета, участвующим в планировании, организации и контроле за ходом учебного процесса по факультетам, специальностям и учебным дисциплинам, определенным Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для студентов соответствующих специальностей.

Учебное управление руководствуется в своей деятельности Законом РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Уставом университета, решениями Ученого Совета, приказами, распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и другими нормативно-правовыми документами.

Возглавляет учебное управление начальник учебного управления, который работает под непосредственным руководством проректора по учебно-воспитательной и социальной работе и осуществляет взаимодействие с факультетами и кафедрами университета.

Учебное управление состоит из учебного отдела и отдела студенческого делопроизводства. Должностной состав и численность сотрудников учебного управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием университета. Обязанности должностных лиц определяются и закрепляются соответствующими должностными инструкциями.

Начальник учебного управления СамГМУ — доцент Яблоков Евгений Борисович (в должности с 2010 года).

Основные задачи и функции учебного управления

Основные задачи и функции представлены в виде двух групп мер и действий по обеспечению и контролю учебного процесса:

  • организационное обеспечение и контроль учебного процесса;
  • студенческое делопроизводство.

Организацию контроля за обеспечением учебного процесса в университете обеспечивает учебный отдел. Указанная деятельность включает:

  • контроль за составлением рабочих учебных планов и графиков учебного процесса студентов всех форм обучения;
  • контроль за составлением расписаний занятий, графиков проведения практик;
  • контроль за планированием и выполнением учебной нагрузки по кафедрам;
  • участие в составлении проектов штатного расписания профессорско- преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала кафедр;
  • проверка и анализ индивидуальных планов работы преподавателей, отчетов о выполнении учебной нагрузки по всем видам работ для всех кафедр;
  • контроль за планированием и выполнением учебной нагрузки преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты;
  • согласование советов ГАК факультетов, подготовка проектов приказов о составе этих комиссий;
  • разработка локальных актов и составление различных нормативно — правовых документов для совершенствования учебного процесса;
  • организация проведения совещаний с деканами, заведующими учебными частями кафедр по текущим организационным вопросам.

Организация работы по студенческому делопроизводству обеспечивается отделом студенческого делопроизводства. Указанная деятельность включает:

  • подготовка проектов приказов и документов, отражающих движение контингента студентов (отчисление, восстановление, перевод, предоставление академических отпусков и т. д.);
  • оформление студенческой документации (личных дел, картотек и т. д.);
  • составление статистических отчетов по материалам, предоставляемым в учебное управление;
  • контроль за делопроизводством в деканатах факультетов;
  • обеспечение всех факультетов и кафедр необходимой бланочной документацией;
  • передача студенческой документации в архив.

Документы

Положение об управлении(PDF, 250 КБ)