Лицам с инвалидностью Слабовидящим

СамГМУ отмечает 95-летие

05.10.2014

Востребованность профессии

Выпускников Самарского государственного медицинского университета ждут в крупных и малых государственных медицинских учреждениях региона, в частных клиниках, научных лабораториях. Сегодня кафедры вуза работают на базах 65 крупных лечебных учреждений области. Это дает возможность быстрее и эффективнее внедрять новые лечебные технологии. Создание практикоориентированных образовательных технологий является одной из приоритетных задач. Для тех студентов, которые основным направлением для себя выбрали научную деятельность, вуз дает возможность участвовать в реальных практических проектах. На базе малых предприятий СамГМУ, создающих инновационные технологии, новые образцы техники и материалов, формируются научно-образовательные центры. Они обеспечивают более широкие возможности для вовлечения в научно-исследовательский процесс студентов, аспирантов и молодых ученых. Педагоги-новаторы университета вкладывают в учеников не только базовые основы, но и знания опережающего характера. В процессе обучения студенты получают комплексное представление о каждой изучаемой дисциплине, целостное видение проблем, которые призвана решать выбранная специальность.

Ежегодно в университете обучается более 6500 студентов.

В его структуре — 10 факультетов, собственные клиники, три образовательных института, шесть НИИ, Институт инновационного развития.

В настоящее время в СамГМУ работают 720 преподавателей, из них 177 докторов наук и 416 кандидатов наук, в том числе два академика РАН, восемь заслуженных деятелей науки РФ, пять заслуженных работников высшей школы РФ. Около 80% преподавателей имеют ученые степени и звания.

Работать на опережение

Осуществить научный провыв в рамках какой-либо одной специальности сейчас уже практически невозможно. Любая инновация возникает только в результате тесного взаимодействия специалистов различного профиля. Наряду с интеграционными процессами происходит и сложная дифференциация науки, что приводит к появлению новых теоретических направлений и специальностей. Сегодня преподаватель должен быть и практиком, и аналитиком, иметь научное инновационное мышление разработчика. Поэтому руководство университета ставит перед учеными СамГМУ задачу — не только решать сложные междисциплинарные задачи, но и зондировать назревающие прорывные направления.

Накопленный опыт кросс-отраслевой кооперации и успешная реализация проектов в области IT-медицины обеспечили университету выигрыш в конкурсе по созданию Федерального центра прорывных исследований. Это дает возможность начать отработку новых механизмов организации междисциплинарных исследований мирового уровня, в которых примут участие ученые и студенты. В планах ученых СамГМУ — разработка уникальной магистерской программы подготовки технических специалистов по направлению «Информационные технологии в медицине». Учеными университета также ведутся работы по созданию комплекса учебно-методических материалов с использованием современных симуляционных технологий, технологий дополненной реальности для их внедрения в учебный процесс медицинских высших учебных заведений Российской Федерации. Для повышения эффективности межотраслевой кооперации создан кластер медицинских и фармацевтических технологий. Ядром его стал Самарский государственный медицинский университет. Кластер включил в себя более 30 участников, в числе которых — вузы, IT-компании, малые и крупные предприятия региона.

«Волга Ньюс»