Лицам с инвалидностью Слабовидящим

Лечебный факультет

Наш факультет начал свою историю в 1919 году как лечебный факультет Самарского государственного университета. В настоящее время лечебный факультет является ведущим в вузе по количеству студентов и осуществляет подготовку врачей по специальности «лечебное дело».

На факультете обучаются 2700 студентов не только из Самарской области, но и из многих других регионов страны и зарубежья. Обучение очное, проводится как на бюджетной, так и на внебюджетной основе. Срок обучения составляет 6 лет.

Лечебный факультет ежегодно выпускает до 400 врачей, целью профессиональной деятельности которых являются сохранение и укрепление здоровья населения. Выпускники лечебного факультета занимают ключевые позиции в университете и в ведущих лечебно-диагностических учреждениях страны.

Медицинское образование на лечебном факультете СамГМУ отличается высоким профессиональным качеством.

ВКонтакте  

Константинов
Дмитрий Юрьевич
Декан
Иванов
Михаил Федорович
Заместитель декана
Чемидронов
Сергей Николаевич
Заместитель декана

Деканат

443099, г. Самара, ул. Чапаевская, 89 + 7 (846) 332-35-79

Режим работы

Пн-чт — с 14:00 до 18:00 Пт — с 14:00 до 17:00 Сб-вс — выходные дни

Расписание занятий

Осенний семестр 2017-2018 учебного года 6,9 МБ

Абитуриентам

Учеба на лечебном

За 6 лет студенты осваивают программу из 87 дисциплин, включая модули и дисциплины по выбору. Здесь имеется множество возможностей, чтобы сбылись мечты каждого, кто поступает к нам учиться. Прежде всего, это десятки кафедр, на которых работают и обучают студентов сотни высококвалифицированных специалистов, известных не только в Российской Федерации, но и за рубежом.

Образовательный процесс реализуется на 53 кафедрах и ведется в 7 учебных корпусах, а также на 15 клинических базах в ведущих лечебных учреждениях, где студенты на практике могут освоить достижения современной медицины и получить опыт общения с пациентами. Основной учебной базой факультета являются Клиники Самарского государственного медицинского университета. Именно в Клиниках СамГМУ сосредоточены профессиональное мастерство и высокие технологии, а также единство фундаментальной науки и клинической медицины.

Деканами лечебного факультета в разные годы были: В. В. Гориневский (1918 — 1919), В. Н. Никифоровский (1919 — 1921), П. В. Занченко (1921 — 1924), Е. П. Кавецкий (1924 — 1927), А. В. Рудченко (1930 — 1939), М. В. Сергиевский (1943 — 1944), Я. М. Романов (1944 — 1948), А. И. Германов (1949 — 1952), Н. С. Рожаева (1952 — 1959), Э. Э. Бурше (1959 — 1962), Б. Я. Песков (1962 — 1964), В. В. Захаров (1964 — 1968), Ю. А. Петров (1968 — 1976), Г. И. Юрасов (1976 — 1985), И. А. Купаев (1985 — 1988), В. Ф. Пятин (1988 — 1997), С. С. Мельченко (1997 — 1999), Ю. В. Щукин (1999 — 2006), И. И. Лосев (2007 — 2010), А. Г. Сонис (2011 — 2014).

На лечебном факультете в настоящее время работают: 92 доктора наук и 183 кандидата наук, остепененность профессорско-преподавательского состава является одной из самых высоких в России — 89%.

Миссия лечебного факультета сегодня заключается в подготовке высокопрофессиональных врачебных кадров на основе лучших образцов отечественного и зарубежного медицинского образования и науки, генерировании знаний, создании и внедрении в практику наукоемких лечебно-диагностических технологий.

Если вы гуманны и милосердны, способны воспитать в себе стойкость и выносливость, оптимистичны, любите людей, ведете здоровый образ жизни и хотите быть хорошим ВРАЧОМ — лечебный факультет СамГМУ открыт для вас!

Образование на факультете сочетает классические методы обучения с инновационными программами и симуляционными технологиями, что позволяет проводить эффективную подготовку студентов. Непрерывно совершенствуется система оценки учебных достижений обучающихся через внедрение методов освоения клинических компетенций, с учетом мировой практики (тесты множественного выбора — MCQ, мини-клинический экзамен, объективный структурированный клинический экзамен — OSCE).

Образовательная программа по специальности «лечебное дело» содержит 87 учебных дисциплин, включая модули и дисциплины по выбору. На завершающем этапе базового обучения такие дисциплины, как основы общеврачебной терапевтической, хирургической и акушерско-гинекологической деятельности позволяют сформировать индивидуальную траекторию подготовки специалиста, расширить знания и умения по выбранной в будущем профессии. В 2012, 2013, 2015, 2016 и 2018 г. Национальным центром профессионально — общественной аккредитации образовательная программа лечебного факультета была признана «Лучшей образовательной программой инновационной России».

Студенты и сотрудники факультета тесно взаимодействуют с центром прорывных исследований, научно-производственным технопарком, а также научно-образовательными центрами страны.

Подготовка студентов осуществляется в тесном взаимодействии с практическим здравоохранением. Студенты проходят производственную практику не только в Клиниках СамГМУ, но и в учреждениях здравоохранения сельских районов и малых городов Самарской, Ульяновской и Пензенской областей, где демонстрируют и применяют на практике ранее полученные знания и умения.

Исторический статус лечебного факультета ко многому обязывает, поэтому постоянно совершенствуются методические подходы. Усиление вертикальной интеграции базовых и клинических дисциплин, практико-ориентированное обучение, высокий уровень профессионализма преподавательского состава, внедрение проектной деятельности, создание новых информационных дисциплин, модульное построение обучения, компетентностный подход к образовательному процессу с реализацией активных и интерактивных форм проведения занятий позволяет сформировать условия, гарантирующие качество подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.

Международное сотрудничество

Ежегодно более 100 студентов лечебного факультета активно принимают участие в студенческих обменах (более 30 стран мира). СамГМУ сотрудничает с некоммерческой организацией «Национальный союз студентов-медиков», которая является членом Международной федерации ассоциаций студентов-медиков (IFMSA). В последние годы сложились теплые дружеских отношения СамГМУ с университетом им. Гоце Делчев (г. Штип, Македония), Витебским государственным ордена Дружбы народов медицинским университетом (г. Витебск, Беларусь) и Ташкентской медицинской академией (г. Ташкент, Узбекистан). С этими зарубежными центрами вуз и лечебный факультет ведет тесное сотрудничество по методической, педагогической, научной и инновационной работе, что укрепляет международные связи. Для студентов организовывается прохождение производственной практики в ведущих медицинских учреждениях зарубежья.

Воспитательная работа

СамГМУ — вуз здорового образа жизни! Наши студенты активно посещают множество спортивных секций, занимаются в тренажерных залах и фитнес-центрах вуза. Ежемесячно проводятся соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису и другим видам спорта, где студенты и сотрудники лечебного факультета всегда завоёвывают кубки и медали. Каждый год комфортабельные общежития университета занимают призовые места в городских смотрах-конкурсах.

В свободное от учебы время студенты лечебного факультета активно занимаются творческой деятельностью, реализуя свои разносторонние таланты — выступают на студенческих концертах, участвуют в интеллектуальных играх, играх КВН.

На лечебном факультете обучается более 2700 студентов. За 6 лет осваивается программа из 87 предметов.

Научная работа на факультете

На кафедрах, осуществляющих учебный процесс на факультете, работают широко известные в нашей стране и за ее пределами ученые-медики. Это академик РАН Г. П. Котельников, профессора: Ф. Н. Гильмиярова, В. Д. Иванова, А. П. Чернов, Е. А. Столяров, В. И. Белоконев, М. А. Барская, Ю. В. Щукин, Т. А. Федорина, С. И. Двойников, М. Б. Пряничникова, В. М. Малов, А. Н. Вачев, А. В. Жестков, И. Л. Давыдкин, Н. О. Захарова, В. А. Мельников, В. Ф. Пятин, С. В. Козлов, А. А. Суздальцев, Д. В. Печкуров, Е. В. Орлов, И. Е. Повереннова, В. В. Симерзин и многие другие.

Сотрудники лечебного факультета стояли у истоков такой актуальной отрасли современной медицины, как геронтология и гериатрия. Монографии и книги наших профессоров пользуются большим спросом у практических врачей различных специальностей, помогают студентам определиться в своей будущей профессии.

Сотрудниками кафедр лечебного факультета активно проводится научная и лечебная работа. Оформляются патенты на новые изобретения, полезные модели и программы ЭВМ, разрабатываются новые стандарты лечения заболеваний, издаются учебники, публикуются методические рекомендации и проводятся различные клинические исследования.

За годы существования университета на лечебном факультете были сформированы научно — педагогические школы, известные не только в нашей стране, но и за рубежом. Это школы профессоров: члена-корреспондента АМН СССР, заслуженного деятеля науки РСФСР, лауреата Государственной (Сталинской) премии СССР, М. В. Сергиевского; заслуженного деятеля науки РСФСР С. В. Шестакова; заслуженных деятелей науки РСФСР А. И. Германова и В. А. Германова; заслуженного деятеля науки РСФСР А. М. Аминева; члена-корреспондента АМН СССР, заслуженного деятеля науки РСФСР, Героя Социалистического Труда СССР, лауреата Государственной премии СССР, почетного гражданина г. Куйбышева Т. И. Ерошевского; заслуженного деятеля науки РСФСР, почетного профессора СамГМУ, почетного гражданина г. Самары Г. Л. Ратнера; академика РАМН, Героя Социалистического Труда, почетного гражданина г. Самары И. Б. Солдатова; лауреата премии Правительства РФ, заслуженного деятеля науки РФ Б. Н. Жукова; заслуженного деятеля науки РФ, почетного профессора СамГМУ В. В. Косарева; заслуженного деятеля науки РФ, лауреата премии Правительства РФ, почетного профессора СамГМУ И. П. Королюка; заслуженного деятеля науки РФ А. В. Жесткова; лауреата Государственной премии РФ И. Е. Повереновой; академика РАН, заслуженного деятеля науки РФ, лауреата Государственной премии и премии Правительства РФ, почетного гражданина г. Самары А. Ф. Краснова; академика РАН, лауреата Государственной премии России, дважды лауреата премии Правительства России, заслуженного деятеля науки России, почетного гражданина Самарской области Г. П. Котельникова.

На протяжении многих лет на факультете со студенческой скамьи формируется научно-педагогический резерв вуза. Студенты, которые после завершения обучения хотят не только лечить пациентов, но и в будущем учить студентов и заниматься наукой, уже с 3 курса могут быть зачислены для обучения в группы научно-педагогического резерва. Студентам таких групп, кроме основной образовательной программы, необходимо освоить дополнительные факультативные и элективные занятия, предусмотренные учебным планом, которые направлены на подготовку «…Врача, Педагога, Ученого…», отвечающего современным международным требованиям.

Для расширения своих знаний студенты лечебного факультета имеют возможность заниматься в студенческих научных кружках по интересующим дисциплинам. Для повышения уровня мотивации, интереса обучающихся в университете к выбранной профессии и стимулирования творческого роста проводятся внутривузовские, межкластерные и всероссийские олимпиады по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии, инфекционным болезням и другим дисциплинам; конкурсы профессионального мастерства, в которых студенты лечебного факультета активно принимают участие и демонстрируют теоретические знания, практические навыки, эрудицию и компетентность.

Отлично успевающие и активно участвующие в научной жизни студенты удостаиваются именных стипендий: Президента РФ, Правительства РФ, губернатора Самарской области, ректора СамГМУ, имени выдающихся профессоров СамГМУ, основоположников научно-педагогических школ вуза: академиков И. Б. Солдатова, членов-корреспондентов медицинской академии наук Т. И. Ерошевского и М. В. Сергиевского, профессоров Г. Л. Ратнера, А. М. Аминева, С. В. Шестакова и других.

После завершения обучения лучшие студенты получают места в ординатуре, аспирантуре, становятся научными работниками в фундаментальных направлениях науки: биохимии, микробиологии, нормальной физиологии, фармакологии, патологической физиологии и других.

В свободное от учебы время студенты лечебного факультета активно занимаются творческой деятельностью, реализуя свои разносторонние таланты. Фото: Игорь Иванов